Диспетчеризация

диспетчеризацияДиспетчеризация — это удаленный мониторинг работы и управление системой. Осуществляется в режиме реального времени, что дает возможность своевременно регулировать параметры работы оборудования. Для этого используется система, состоящая из набора датчиков, каждый из которых подает сигнал о работе того или иного элемента оборудования, каналов связи и диспетчерского пульта управления, расположенного удаленно. Дежурный диспетчер занимается контролем и регулировкой всех инженерных систем, используя для работы специальное ПО (программное обеспечение). Использование такого ПО позволяет не только фиксировать текущие процессы, но и сохранять в историю значения событий и параметров, касающихся работы оборудования (это необходимо для того, чтобы в дальнейшем анализировать данные, касающиеся аварийных либо каких-либо других событий). Одной из важнейших функций ПО является процесс удаленного управления механизмами и узлами подконтрольного оборудования.
 
Благодаря диспетчеризации можно заблаговременно предотвратить порчу оборудования в случае его остановки, избежать аварийных ситуаций, обеспечить своевременное прибытие сотрудников аварийно-ремонтной службы на объект. Это – оптимальный способ синхронизации работы любых инженерных коммуникаций, так как благодаря ей все механизмы работают слаженно. Следовательно, существенно упрощается процесс управления любым объектом – домом, предприятием, отдельно взятым агрегатом. Современные интеллектуальные системы контроля состояния технических объектов позволяют своевременно выявлять неисправности в системе, грамотно распределять рабочие нагрузки, снизить расходы на электроэнергию благодаря оптимизации процесса  эксплуатации оборудования и автоматического контроля энергопотребления.
 
Если вдруг происходит авария и оборудование выходит из строя, представители аварийной бригады благодаря диспетчеризации могут узнать, с какой именно неисправностью им придется столкнуться, оценить масштаб аварии (для этого используются мнемосхемы), и выехать на место со всеми необходимыми инструментами и комплектующими. А это значит, что ремонт будет осуществлен более оперативно, авария будет устранена намного раньше и с меньшими затратами.
 
Диспетчеризация широко применяется в удаленном управлении инженерными системами (отопление, водоснабжение, вентиляция, кондиционирования и т.д.). Климатические системы обычно состоят из большого количества отдельных элементов, размещенных в самых разных, зачастую труднодоступных местах, а благодаря диспетчеризации появляется возможность централизованного управления и контроля всех процессов с единого пульта. Диспетчер может получать всю необходимую информацию в режиме реального времени и оперативно реагировать на малейшие изменения в состоянии оборудования.
 
Именно поэтому одной из наиболее актуальных задач для крупных промышленных предприятий, компаний, обслуживающих жилые дома, и других объектов такого рода является интегрирование современных систем диспетчеризации для измерения и контроля параметров работы климатических систем. Поскольку система диспетчеризации является, по сути, надстройкой над локальной автоматикой, точность и корректность ее работы не влияет на выполнение основных задач по управлению климатическим оборудованием – оно может осуществляться независимо.
 
В то же время именно диспетчеризация позволяет всем инженерным коммуникациям всегда работать слаженно и корректно, отслеживая малейшие сбои в работе оборудования, фиксируя снижение его функциональности, выявляя даже незначительные неисправности. Установите надежную современную систему диспетчеризации, и ваше климатическое оборудование будет работать, как часы – бесперебойно и эффективно, с максимальной производительностью.
 
Преимущества централизованной системы диспетчеризации:
 диспетчеризация
  • Объективная картина состояния всех инженерных систем в режиме реального времени;
  • Удобный и понятный интерфейс;
  • Вывод сообщений о неполадках на принтер, монитор удаленного компьютера, мобильный телефон или пейджер;
  • Регистрация и последующее архивирование всех без исключения системных событий;
  • Возможность предотвращения аварий благодаря анализу предыдущих системных событий;
  • Функция предупреждений о необходимости проведения работ, связанных с техническим обслуживанием оборудования (как профилактических, так и регламентных). 
 

НАВЕРХ